картина кошка с котятами автор веретенникова

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе

Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

Педагог. Кошка - домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычит, а если кошка сердится, то выпускает коготки - царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка - очень чистоплотное животное. Любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.

Педагог. Да, мышки очень боятся кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть около мышиной норки и ждать, пока появится маленький зверек. А кого боится сама кошка?

Педагог. Верно, злейший враг кошки - собака. Когда кошка видит собаку, шерстка у нее встает дыбом, она выгибает спинку и грозно шипит. Кошка, защищая себя, может вцепиться своему врагу в морду и оцарапать ее. А еще острые коготки помогают кошке забираться на дерево в случае опасности.

Педагог. Кошка - очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка сама их вылизывает и кормит своим молочком.

Педагог. Котята быстро растут. Они с удовольствием играют с бумажкой. привязанной к ниточке, катают небольшие шарики, мячики. клубки из ниток. У каждого из вас на листочке сидит котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.

Педагог показывает детям, как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим.

Взять кусочек пластилина любого цвета, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет настолько длинной, чт

Источник

Занятие по развитию речи

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с картинкой большого животного.

Дидактическая игра: «Кто как кричит». Цель: Закрепить знание детей о том, как кричат домашние животные, воспитывать правильное звукопроизношение.

Дидактический материал: Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, Петрушка, кошка-игрушка.

1. Воспитатель: Ребята, давайте приготовимся к занятию. Сели все правильно, спинка прямая, ножки вместе. Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике)

— А что же делает беленький котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.

Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, улыбнулись и принялись играть, бегать, прыгать. (Воспитатель берет мягкую пушистую кошку игрушку.) Мама кошка «мур» (котята бегают, прыгают). «Мяу» — котята подбежали к маме кошки. Воспитатель: Потрогайте, ребята, мою шерстку. Она мягкая, пушистая. (Дети трогают мягкую игрушку кошку). (Игра проводится 2-3 р.) Воспитатель: Сели все на свои места.

Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять, стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка легла на коврик, она отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле кошки и

Источник

§ 9. Рассказывание по картине

В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.

В методике развития речи обучение рассказыванию по картине (описание и повествование) разработано в достаточной степени детально. Здесь методика опирается на классическое наследие западной и русской педагогики, использованное позднее применительно к работе с детьми дошкольного возраста Е. И. Тихеевой, Е. А. Флериной, Л. А. Пеньевской, Е. И. Радиной, М. М. Кониной и другими. Все они подчеркивали большое значение картинки как для общего развития детей, так и для развития их речи.

Для методики обучения рассказыванию по картине существенное значение имеет понимание особенностей восприятия и понимания картин детьми. Эта проблема рассматривается в работах С. Л. Рубинштейна, Е. А. Флериной, А. А. Люблинской, В. С. Мухиной. В исследованиях отмечается, что уже в два года ребенок с удовольствием рассматривает картинки и называет их вслед за взрослым.

Е. А. Флерина считает, что у дошкольников восприятие картинки значительно опережает их изобразительные возможности (дети реагируют на содержание и изображение – цвет, форму, построение).

Она выделяет в детском восприятии следующие тенденции: тяготение ребенка к яркому красочному рисунку; желание видеть на картинке все существенные признаки предмета (неузнавание ракурсных построений и неудовлетворенность ими детей 3 – 6 лет); затруднения при восприятии светотеневого рисунка; затруднения малышей 3–5 лет при восприятии рисунка с ярко выраженной перспективной деформацией предмета; положительное отношение к ритмической простоте построения (композиции).

Развитие во

Источник

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 037267 от 17.03.2016 выдана ООО Учебный центр «Профессионал» (Москва)

Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии» , приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса.

Конспект занятия по развитию речи, на тему: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Ребята, но всё же кошка больше добрая и нежная. Один художник тоже любил кошек и решил нарисовать интересную картинку. И эта картина так мне понравилась, что я захотела показать её вам. Взгляните на эту картину (рассматривание картины детьми).

Ребята, а давайте вспомним клички для кошек и назовем как можно назвать наших котят предполагайте (рыжик, барсик, мурка, Тишка, мурзик и др.).

Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос: "Что умеет делать кошка?". Тот, кто его поймает, даёт ответ, например:"Царапаться".Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

А теперь давайте вернемся к картине, проходите на стульчики. Я предлагаю вам составить рассказ по картине «Кошка с котятками». А поможет вам в

Источник

Читать онлайн "Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий" автора Гербова Валентина Викторовна - RuLit - Страница 8

Воспитатель должен заранее составить рассказ-описание игрушки, выделив в нем основные предложения (их обычно три), которые помогут детям описать игрушку, рассказать о чем-то конкретном, например, сначала о том, как красива кукла. (Наша кукла очень красивая. У нее… (большие синие глаза, румяные щечки) .) Затем – какая она нарядная, а позже о том, что кукла – игрушка музыкальная.

На первых занятиях по обучению рассказыванию предлагаются короткие (продолжительностью 3–4 минуты) игры-инсценировки. Набор приемов, используемых в игре, разнообразен, и вместе с тем все они предназначены для того, чтобы помочь детям обратить внимание на особенности внешнего вида игрушки и проговорить предложение, в котором отражены эти особенности.

Например, утенок прячется, и дети зовут его: «Желтый пушистенький Кряк, выходи!», или сообщают зайцу: «Видим, видим твои длинные белые уши». Они угадывают, какого цвета у персонажа глаза, соглашаются или опровергают его мнение по поводу собственной внешности, размышляют, отчего грустен заяц и как следует поступить, чтобы помочь ему.

В этом случае образец описательного рассказа педагога, завершающий игру-инсценировку и заключающий в себе «обыгранный набор действий и слов», воспринимается детьми с радостью, как что-то приятное и знакомое. Конец рассказа предусматривает эмоциональное общение детей с игрушкой: прижать к себе утенка, дать огорченному зайцу морковку и пр.

до родов у кошки появляется молоко
Молозиво – первый секрет грудных желез и лучшая пища для только что родившегося малыша. Принято считать, что молозиво у женщины начинает вырабатываться сразу после родов, однако часто это происходит еще во время берем

Ввиду того, что на пятом году жизни у детей не сформирован такой компонент произвольной памяти и внимания, как удержание мотива, последовательности действий, педагог должен помогать дошкольникам составлять рассказ, подсказывая им основное предложение: «Наша кукла очень красивая, – напоминает педагог.

Источник

Художники и кошки

Симаков Владимир Васильевич родился 18 июня 1951 года в поселке Октябрьский Кировской области (Вятка). В 1975 году окончил Кировское художественное училище. С 1976 года живет и работает в городе Никополь, Украина.

Художник и дизайнер Светлана Кротова родилась в городе Нижнем Новгороде, где живет и сейчас. По образованию — радиофизик, закончила Нижегородский университет. Занималась художественной фотографией, участвовала в Российских и международных фотовыставках.

Забавные кошки — главная тема творчества художницы Марии Ван Брюгген (Maria van Bruggen). Она рисует своих пушистиков в основном акварелью, реже — акриловыми красками.

Сьюлен Росс (Sueellen Ross) — американская художница. Начала рисовать животных с момента, как научилась держать в руках карандаш, и уже больше никогда не останавливалась. Она росла в городе и воспитывалась как городской ребенок, но всегда мечтала, чтобы ее окружало много животных. Она даже уговаривала родителей, чтобы они разрешили ей держать козу на заднем дворе.

Крисси Снеллинг (Chrissie Snelling) — очень известный художник, чьи работы популярны, высоко ценятся во всем мире. Особенно хорошо известны ее картины с кошками и другими животными.

Американская художница Джейн Мэдей (Jane Maday) начала рисовать с 14 лет иллюстратором в университете Флориды. После окончания колледжа Ringling College of Art and Design, она была приглашена на работу в очень известную компанию по производству открыток Hallmark Cards.

После изучения текстильного дизайна и типографии она несколько лет проработала преподавателем художественного искусства. Ее первые работы были напечатаны на визитных карточках благотворительного фонда Oxfam.

британская кошка чем и как кормить
Британская порода кошек считается традиционно английской, приобретшей известность в 19 веке и до сих пор пользующейся огромной популярностью.

Происходят изменения и в строении скелета, от чего зависит форма мордоч

В 1972 году переехал в Санкт-Петербург, в 1976 году окончил художественную школу им. В.А. Серова, специализация-коммерческий художник. Продолжил обучение в Ак

Источник

Рассказывание по картине во второй младшей и средней группе

Во второй младшей группе осуществляется лишь подготовительный этап обучения рассказыванию по картине. Дети этого возраста еще не могут самостоятельно составить связное описание, поэтому педагог учит их с помощью вопросов называть то, что нарисовано на картине. Можно сказать, что полнота и последовательность передачи ребенком содержания картины целиком определяется предложенными ему вопросами.

На занятиях по развитию речи широко используются картины из серий «Мы играем» (автор Е. Батурина), «Наша Таня» (автор О. И. Соловьева) «Картины для развития речи и расширения представлений детей второго и третьего года жизни» (авторы Е. И. Радина и В. А. Езикеева) и др.

Нельзя не отметить, что в практике детских садов проведение занятий по обучению рассказыванию по картине вызывает значительные трудности, поэтому мы считаем целесообразным рассмотреть на нескольких примерах содержание занятий такого типа, методику их построения; выделить основные обучающие приемы, активизирующие связную речь детей.

Собралась Таня в сад погулять. Оделась потеплее: надела пальто с капюшоном, теплые ботинки. Взяла с собой куклу и машину. Вышла Таня в сад, посадила куклу в машину и стала катать ее по дорожке. А на дорожке, на траве — желтые листья. Захотелось Тане собрать красивый букет. Девочка быстро собрала много листьев. Несет Таня букет из желтых листьев, радуется: она отдаст его маме. А рядом с Таней бежит щенок, черненький, с белым пятном на лбу.

Для того чтобы дети лучше поняли содержание картины, воспитатель проводит с ними предварительную беседу, в которой используется личный опыт ребят, воспоминания о событиях, сходных с изображенными на картине. Педагог обращает внимание малышей на многокрасочный букет из осенних листьев. Это вызывает у детей оживление, определенный эмоциональный настрой, та

Источник